boot_from_cd (boot_from_cd) wrote,
boot_from_cd
boot_from_cd

Амазон и Озон

Делаю перепост из своего ФБ, потому что вкусно.

Про Амазон и Озон. То бишь про интернет-магазин Amazon.com и его русского клона OZON

Как известно, национальная особенность русских бизнесменов это воровать всё, что не приколочено. Амазон не стал исключением.
Проблема в том, что мало спиздить идею и название. Надо ещё уметь работать.

Пост длинный, с кучей примеров и цифр. Кому лень читать, суть вкратце: Озон охуевшие гондоны, а Амазон молодцы. Ну, если вы вдруг ещё не в курсе. В конце ржач про подписки.

Сейчас будет ода Амазону, готовьтесь. Рассказываю, конечно, про Amazon.de, но региональные работают плюс-минус так же.

С чего вообще начинался Amazon? Это изначально книжный магазин. Доставка любых книг бесплатна на следующий день. В этом главная фишка. Но сейчас это уже просто большой рынок.

Что круто.
Бесплатная стандартная доставка в течении 2-4 дней.
Бескровный и бесплатный возврат. Заказал товар, не подошло, не понравилось, распечатал шильдик "вернуть обратно". Упаковал, отдал на почте или в ближайший постомат.
Круглосуточная поддержка в чате, по почте, по телефону. Без очереди. Написал, ответили, решили проблему. Позвонил, соединили.
Правда всегда на стороне покупателя. Деньги получишь обратно в 100% случаев. Ещё и в задницу поцелуют за беспокойство.
Там есть всё. Вообще всё. Если чего-то нет на Амазоне, значит вам оно не надо. Я вообще с трудом себе представляю, чего там может не быть. Недавно я обнаружила там резиновый член 50 см в форме Трампа. Я не знаю, где так надо нагрешить, чтобы тебя ебали полуметровым трампом.

Минусы. Некоторые считают, что Amazon плохо относится к своим сотрудникам. Мои знакомые сотрудники говорят, что это брехня. Ещё поддерживая Amazon ты не поддерживаешь местных производителей. Компенсирую эту несправедливость, покупая товары немецкого производства.

Теперь про Озон. Я являсь клиентом Озона с 2011 года. Являлась. Неделю назад я потребовала удалить свой аккаунт.

Какие были плюсы.
Бесплатная доставка до некоторых пунктов выдачи. Это сейчас мне смешно, но раньше казалось реально плюс.
Удобный сайт, удобный поиск, удобный личный кабинет. Малина закончилась два года назад, когда они сделали "более красивенькую корзину". Как это было раньше. Положил товары в корзину, выбрал получателя из списка. К получателю привязан номер телефона и адрес. Нажал "оформить заказ". Как это стало после улучшайзинга. Вручную ввёл имя получателя, потому что списка больше нет. Стёр номер телефона, потому что больше нет привязки к получателям. Стёр предыдущий адрес, потому что... Ну, вы поняли.
А недавно они сломали собственный поиск.
Ещё для статусных клиентов была бесплатная доставка от 3000 рублей (запомните этот твит, дальше будет тема про подписки).

Ну и основное и единственное преимущество. Родители у меня в России живут, почта раисси это говно. Подарки я заказывала через Озон.
В общем, года два назад они начали тупо вычеркивать позиции из уже оплаченного заказа. Ну, то есть вот ты сделал заказ на сто рублей. В нём, условно говоря, кровать, постельное бельё, две подушки, резиновая баба, виагра и открытка "спасибо за прекрасную ночь". Все товары в наличии, ты оплачиваешь заказ, получаешь подтверждение. А за день до доставки тебе приходит письмо "из вашего заказа были удалены некоторые позиции". И оказывается, что из заказа удалили кровать. Никто с тобой это не согласовывает. Озону вообще похуй, что без кровати тебе ни подушки, ни постельное бельё нахер не сдались. Можно ещё потеребенькать резиновую бабу, но уже нечем.

Дальше больше. Они стали разбивать один заказ на несколько. В этом есть свой профит. Если ты пропиздоглазил, то есть шанс два раза заплатить за доставку.
С криками "ололо, а что, так можно было" они подняли цену на доставку. Ровно год назад доставка по Питеру стоила 224 рубля. Сейчас 399!
Потом эффективные менеджеры нашли более эффективную формулу доставки. Платишь больше, качество ниже. Собственно, почему я теперь бывший клиент Озона.

Вот представьте себе, вам надо сделать два подарка на восьмое марта, будь оно неладно. Вы можете себе представить, что Озон проебёт оба заказа дуплетом, но по разному сценарию?
В моём случае это было так. Из одного заказа накануне просто удалили позиции по схеме описанной выше.
С другим заказом поступили круче. Там была сборная солянка, косметика плюс сладкое. И вот 8 марта Озон звонит получателю. Простите, мы проебали половину вашего заказа и возможно доставим эту половину через пару деньков. Заказчик я, заказ оплачивала я. Заказ вообще должен быть сюрпризом. Озон даже не удосужился мне позвонить. А получатель был счастлив от такого аттракциона неслыханной щедрости. Получить на восьмое марта, блять, крем для рук и шампунь. Владу не пришлось объяснять маме, что это не мы мудаки охуевшие. Но вот если бы это была моя бывшая свекровь, например, мне была был бы пиздец. Озон, сука, ты это читаешь? Чтоб у тебя хер отсох и манда мхом поросла. Я ж как представила сейчас...

Ладно, с этим понятно. Я написала ругательное письмо, так и так, удалите, пожалуйста, мой аккаунт нахуй Вы таки думаете, они его удалили? Захожу в личный кабинет, там в графе почта стоит myname@удаленоСРМya.ru. Ну вот как так то...

Ладно, теперь про весёлое. Про подписки Prime, йеее. Я так и представляю себе эту битву титанов. Выходит такой эффективный менеджер Озона, в галстучке, джинсы с подворотами. Так и так, пацаны, говорят Амазон замутил тему с подписками. Нам тоже надо, мы ж у них спиздили имя и тему. Вот теперь и подписку свою запилим, с блэкджеком и шлюхами.

Короче, как выглядит подписка Amazon Prime. Стоит это счастье 7,99 евро в месяц.
За эти деньги клиент получает:

Бесплатную прайм-доставку 80% товаров с Амазона на следующий день.
Минимальная сумма заказа существует только на редкие товары, например, продукты питания. Если тебе нужно купить рулон туалетной бумаги за 30 центов, завтра утром курьер его доставит. Недавно прислали карандаш. Один, в красивой коробочке. "И цена-то этому мандарину три копейки!"
Amazon Prime Musik. Это более 2 млн композиций на любой вкус. Редкие альбомы там не предоставлены, зато есть полная дискография Epica, In Extremo и т.д. Просто поверьте на слово, 2 млн это реально большой выбор.
Amazon Prime Video. Огромная кинотека, фильмы, сериалы, в том числе довольно редкие. Плюс возможность скачивания для оффлайн-просмотра.
Amazon Reading. Ну, ясно, да? Книги. Огромная библиотека на разных языках. Плюс три месяца бесплатно на аудиокниги.
Повышенные бонусы и кэшбэк на карту Амазон Visa, до 3 процентов. Кстати, я ещё ни разу не получала меньше 3%.
Всевозможные акции и скидки типа "Читалка Киндл за 1 евро".
Ну и смешно сказать, естественно, первый месяц бесплатный. Ну, то есть мне было смешно. Вы про Озон читайте дальше...

Если вам повезло и вы тоже студент, то год Amazon Prime будет бесплатным. В дальнейшем по 3,99 евро в месяц. Ну или по 2,83 евро, если заплатить сразу за год.
Ещё студентам скидки вообще на всё и ото всех. Софт, техника, обоснуй, что тебе нужна новая видяха для ударной учёбы и получи скидку в 30%.

Ещё есть Amazon Musik Unlimited. Реально Unlimited, я гарантирую это. Я там нашла даже редкие альбомы Пикника и Сплина. Вот реально для фанатов музыки, потому что там по-моему есть реально всё. Стоит это удовольствие 9,99 евро в месяц. Если у вас уже есть подписка Prime, то 7,99. За год дешевле. Студентам 4,99. Аж месяца бесплатно.

Теперь самое вкусное.
Как выглядит подписка Озон Премиум. Премиум, Карл!
Ты платишь 1599 рублей за полгода, это получается по курсу 2 евро в месяц. Дешевле, ого!
Дальше... Ребята, ну вот ей-богу не выдумываю, бля, у меня фантазия в эту сторону не работает!

В общем, что получаешь за эти деньги:
Бесплатную доставку на заказы от 3000 рублей (смотрим выше про доставку год назад).
50% скидку на доставку заказов ниже 3000 рублей.
При этом только при оплате онлайн. При оплате при получении доставка будет стоить по любому 99 рублей.
Бесплатные 2 месяца использования. Только сначала их надо оплатить. Но если вам не понравится, вы удалитесь из программы и вам вернут деньги. Наверное. Но!!!! За вычетом расходов, который понёс Озон за эти два месяца. В том числе оплату курьеров:)
Отказаться от подписки можно только по номеру телефона
Участие в закрытых маркетинговых акциях. Видимо, дадут пососать хуй на палочке. Возможно, даже хуй Трампа.

Для нищебродов без Премиума доставка в собственные постаматы Озона стала платной.
Да, систему баллов они тоже прикрыли залупой.

В общем, ощутите разницу, поцоны!
Tags: russianbusiness
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments